Бронь и продажа мест на кладбище через Интернет

Бронь и продажа мест на кладбище через Интернет

Более 10 миллионов рублей планирует потратить мэрия Москвы на создание информационной системы «Ритуал». Департамент информационный технологий города (ДИТ) начал поиск подрядчика, способного разработать единую автоматизированную информационную систему для похоронной отрасли (ЕАИС «Ритуал»). Предполагается, что этот ресурс будет содержать полную информацию по всем московским кладбищам. Первый этап разработки - собрать все данные в один блок. Второй - открыть гражданам доступа к системе. После этого бронь, а, возможно, и продажа мест на кладбище будет доступна онлайн.

Версия ЕАИС «Ритуал» была создана ДИТом еще в 2004 году для департамента услуг и торговли. Возможности этой системы ограничены ведением внутреннего учета на отдельных кладбищах, за прошедшие годы она устарела. В частности, в ней не предусмотрена защита персональных данных.

Предполагается, что новая система будет содержать электронный архив захоронений с указанием мест, точных границ и фотографиями. Однако IT-специалисты полагают, что даже обновленный ЕАИС «Ритуал» вряд ли сможет помешать администрации кладбища проворачивать манипуляции с участками. Так, например, Владимир Репинский, преподаватель из Московского технического университета связи и информатики и декан факультета информационных технологий полагает, что при ручном заполнении базы продажа мест на кладбище остается полностью в распоряжении сотрудников администрации. Эффективная борьба системы с мошенничеством возможна только при автоматизированном учете свободных участков.

Сумма, предложенная на развитие ЕАИС «Ритуал» - 15 миллионов рублей. Многие специалисты считают эту сумму весьма избыточной. Похожие системы уже разработаны и, при желании, можно было бы взять такое готовое программное обеспечение за основу. Даже создание такой системы с нуля не требует экстра-класса программирования, задачи, которые необходимо при этом решить, довольно рутинны, продажа мест на кладбище не представляет собой чего-то особенного. А даже сложные сайты, требующие специального дизайна и интерфейса, стоят не более 2 млн. рублей.

В департаменте информационных технологий с экспертами не согласны и считают заявленную цену адекватной. Сейчас 2 компании претендуют на этот заказ: ООО «Технополис» и ООО «Мактор».

В настоящее время развитие рынка похоронных услуг тормозится наличием монополиста - ГУП «Ритуал». По мнению представителей Союза похоронных организаций и крематориев России, в стране до сих пор не существует федерального органа исполнительной власти, который отвечал бы за данную отрасль.

 

1 комментарий к Бронь и продажа мест на кладбище через Интернет

  1. Ale:

    В течение трех дней после этого заявитель должен лично явиться на кладбище с квитанцией об оплате места, свидетельством о смерти родственника и своим паспортом. В противном случае бронь снимется и участок станет снова доступен для бронирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *