Кремация православных людей

Кремация православных людей

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» - гласит Священное Писание! Предельно понятное указание, если, конечно же, следовать канонам православной религии. Исходя из этого, кремация православных – не что иное, как грех. Предание земле тела покойного, безусловно, со всеми необходимыми при этом скорбном мероприятии религиозными обрядами – первейшая христианская обязанность близких людей умершего человека, за осуществление или не выполнение которой, каждый, опять-таки, если принимать на веру Священное Писание, ответит на Страшном Суде! Проще говоря, если следовать логике вышеупомянутого литературного произведения, то, тело умершего человека – есть Храм Божий, а его сожжение, не что иное, как надругательство над ним (храмом).

Кремация православных, как, впрочем, и всех остальных людей, получило широкое распространение в нашей стране на момент зарождения советской власти – в рамках всеобщей борьбы со священнослужителями и, проповедуемой ими религией. Оно и понятно – в одном государстве не могут существовать, априори, две таких мощных идеологии. Как следствие, та «религия», которая была подкреплена штыками, естественно – победила! Первый крематорий, появился в 1917-ом году во Владивостоке. Через некоторое время, подобные предприятия по утилизации тел открылись в Москве, а также, в колыбели революции – Петрограде. Северную столицу нашей родины, кремация тел, можно сказать, спасла от разного рода эпидемий, когда Ленинград находился в блокаде! Последующая мания гигантизма, в головах партийного руководства нашего государства, затронуло и данную отрасль хозяйства – в Москве, был построен самый большой в Европе крематорий, Николо-Архангельский.

На данный момент, в пределах России, успешно функционирует 15 крематориев. Сама же процедура кремации популярна среди жителей мегаполисов – Москва и Санкт-Петербург, что не скажешь о стране в целом, где данного ритуала придерживается не более 20% населения. Кремация православных, равно, как и других людей, а, точнее сказать, выбор в пользу данной процедуры захоронения в современных мегаполисах – легко объяснима. Сейчас, все сложнее найти свободное место на кладбищах мегаполисов, а если и посчастливилось все-таки его обнаружить, то придется выложить немалую, мягко говоря, сумму! К тому же, если есть потребность захоронить покойного в родственную могилу, то не нужно ждать достаточно долгое время для этого, так как урна с прахом усопшего не нуждается в данной процедуре. И, наконец, процесс кремации, на порядок дешевле традиционного захоронения в землю.

Как бы то ни было, но кремация православных пугает богобоязненных родственников покойного. Хочется, все-таки, успокоить их словами из того же Священного Писания, которое, также, вполне понятно и однозначно говорит о том, что: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся перед Ним все народы (Мф. 25, 31-32)». Причем, под понятием «народы», имеются в виду абсолютно все люди когда-либо жившие – верующие и атеисты, праведники и грешники, наши современники и те, кто умер задолго до Рождества Христова! «Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22, 32)» - то есть, проще говоря, единожды созданная Им человеческая сущность, априори, не может быть уничтожена! Кроме того, образ Божий, а человек, как известно, является носителем Его – символ Божественного бессмертия! Священнослужители, также, не имеют права отказывать в проведение всех положенных для данного скорбного обряда православных ритуалов – отпевание при кремации тела, происходит так же, как и при традиционном захоронении в землю. Однако, выбор всегда остается за человеком.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.