Организация поминок: грустному мероприятию тоже нужен руководитель

Организация поминок, грустному мероприятию тоже нужен руководительПоминки по православным усопшим проводятся на 3-и, 9-е и 40-е сутки после смерти. Последние две трапезы могут быть предназначены только для самых близких, а вот в день похорон (3-й после смерти) принято звать абсолютно всех участников церемонии. Многочисленность гостей вынуждает заказать на поминки ресторан, но это не единственная забота родных.

Когда справиться самостоятельно нелегко?

Важных и сложных моментов, в связи с которыми желательно обратиться к профессиональному организатору, несколько:

- Подавленность приглашенных. Цель поминальной церемонии – объединить скорбящих, чтобы добрыми словами, мыслями и молитвами помочь душе усопшего, а также успокоиться и поддержать друг друга. Когда атмосфера угнетенности особенно тяжела, достижение облегчения без помощи стороннего человека маловероятно.

- Конфликты среди близких. Разумеется, поминки после смерти дорогого человека – не место для выяснения отношений, но сдержать эмоции могут не все. Держать дистанцию и избегать напряженных ситуаций незаинтересованному ведущему проще.

- Незнание традиций. Когда для покойного было важно соблюдение всего православного ритуала, который родным известен плохо, можно воспользоваться знаниями организатора.

- Отсутствие времени или сил. Уже сама по себе организация поминок – процедура хлопотная и ответственная, а если до нее пришлось решать сложные вопросы со сбором документов, транспортировкой тела и т.п., ноша становится неподъемной.

 Какой он – хороший ведущий поминок?

Никто не захочет видеть на церемонии поминовения своего родственника человека бестактного, несведущего, лицемерного, из уст которого скорбные слова звучат холодно и лживо, во всем сквозит безразличие. Немного участия – первостепенное требование. Кроме того, продуманная организация поминок предполагает:

- следование установленному сценарию с соблюдением церковных канонов и пожеланий близких;

- создание соответствующей атмосферы: не слишком угнетенной, но и не банкетной;

- предупреждение конфликтов, злоупотребления спиртным, неуместных разговоров;

- руководство обслуживающим персоналом (подача блюд, музыка и др.).

Наша компания организует поминальные трапезы под руководством настоящих профессионалов, владеющих всеми необходимыми знаниями и тактом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.